Наша политика качества

Выступление Генерального директора ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский»

10.09.2010

Уважаемые участники совещания!

ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский»-одно из крупнейших хлебопекарных предприятий Юга России. Единственное от Ставрополья участник и лауреат всех восьми всероссийских смотров качества хлеба в г.Москве. Производственные мощности позволяют ежесуточно вырабатывать 80 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий. Наш Бренд НАТУРПРОДУКТ. Вся продукция на предприятии вырабатывается без применения химдобавок и консервантов, что делает ее «живой» и полезной для здоровья каждого человека. Мы производим здоровье!

С торговыми сетями в крае ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» стал работать в числе первых. Здесь справедливо будет отметить неоценимую роль ЗАО «Тандер», сети супермаркетов «Пушкинский» и др. по применению в Ставропольском крае современных технологий ведения торгового бизнеса. Пришлось нам, производителям параллельно с техническим и технологическим перевооружением предприятий, многому учиться: осваивать логистику, маркетинг, подтягиваться к довольно-таки высоким предъявляемым требованиям по фасовке, штрих-коду, электронной связи и др. Так называемый период притирки и становления наших отношений, можно сказать, пройден. На повестке дня только один вопрос: увеличение объема продаж.

Известно, оборот в торговых сетях немалый. Практически вся выручка, не будем лукавить, это не что иное, как беспроцентный кредит, который предоставляют поставщики отсрочкой платежа за поставляемую продукцию. Чем больше поставляешь, тем больше кредитуешь. Отвлекаются оборотные средства. Если их недостаточно, а денег не хватает практически всем, даже для программы техперевооружения, вынуждены брать кредиты в банках. В отличие от торговли, приходится платить проценты, и немалые. Но с этим мы смирились. Раздражают неплатежи. Перефразировав известное высказывание, получим: «Торговые сети приходят и уходят, а ставропольчане остаются», задаешься вопросом, а с чем они остаются? Канули в лето «Гроссмарт», «Паттерсон», «Рамстор», оставив после себя долги и судебные тяжбы. В этой ситуации на уровне края должны предприниматься упреждающие меры, не допускающие подобных случаев.

Договор. Он слишком сложный и громоздкий. Причем, это относится к большинству торговых сетей. Вынуждены писать такие же громоздкие протоколы разногласий. Вывод: надо упрощать. И уповаем здесь на скорое принятие Госдумой России закона о торговле, где будут обозначены основные статьи договора. Торговые сети «Метро», «ЛЕНТА» протоколы разногласий не принимают вообще. Это и понятно: на всю Россию в Москве или Питере сидит только один юрист. Обороты-миллиарды рублей. Вот где производительность! Все разложено по полочкам. Работы хватает и без протоколов. И здесь уместен пример, который привели ООО «Прасковея» на прошлом совещании по торговым сетям. Согласились буденовцы с договором, с оговоркой, чтобы предоставили учредительные документы, как того требует законодательство при работе с алкоголем. Заявки на поставку продукции идут, а отгрузку производить не имеют права. А юрист в центральном офисе уже считает штрафные санкции, выставляется платежка на снятие денег в безакцепном порядке. Причем по договору штрафные санкции предъявляются быстрее, чем оплата за поставляемый товар. Вот такое положение вещей нас и настораживает. С такими договорами без протоколов разногласий можно и предприятия потерять.

На Ставрополье торговые прилавки должно быть в изобилии продовольствием, производимым ставропольскими предприятиями. Понятно, что это и занятость населения, и налоги, а значит наполняемость местных и краевого бюджетов. Иными словами, благополучие всего края. Никто не ставит вопрос, чтобы не было завозного товара из-за пределов края. Пусть товары конкурируют друг с другом. Но нельзя мириться с таким положением вещей, когда такой конкуренции ставропольские товары лишаются. В «МЕТРО» пряники, печенье, сухари и сушка питерские, в одной торговой сети по команде из центра с прилавка снимают георгиевское овсяное печенье, натуральный гостовский продукт, лидера продаж. Для чего? Чтобы уступить место овсяному печенью «Волжского пекаря», что в Твери, привезенного за тысячи км, изготовленному с использованием консервантов.

Но и изобилие изобилию рознь. В том, что приводятся отдельные примеры, ни в коем случае не надо видеть даже намека на поучительство. Можно прислушаться, сделать выводы. Но должна же быть разумность в действиях. Как показывает практика, в торговую сеть хлеб поставляют 2 производителя. Это оптимальный вариант. Если их число доводится, допустим, до 5, это уже абсурд. Невольно устраивается драчка. У каждого из поставщиков увеличиваются возвраты нереализованной продукции, издержки по логистике и др. Прикрываясь якобы конкуренцией, на самом деле наносится и значительный ущерб бюджету. Если подсчитать, предприятия в сумме снижают отчисления по налогу на прибыль, НДС.

И последнее. У производителей в настоящее время имеются опытные менеджеры, способные развивать рынок сбыта, профессионально решать вопросы логистики, маркетинга, чего нельзя сказать об органах местного самоуправления. Специалистов, за редким исключением, там просто нет. Нет и должной работы по координации действий торговли и производителя. Все отдано на откуп самих участников бизнеса. Де-скать, это не муниципальная собственность, работайте хоть на убытках. Но такую роскошь, как убытки, если могут себе позволить муниципальные предприятия, то акционерные общества -нет. Если бы 80% рабочего времени работники администраций занимались реализацией продукции, производимой местными товаропроизводителями, обеспечивали ее наличие на торговых прилавках, способствовали развитию фирменной торговой сети, активно использовали бы свои немалые административные рычаги, результат, в том числе и по наполняемости бюджетов в это непростое кризисное время, был бы налицо.

Прайс-лист
Мельничный комплекс Старые русские рецепты Диетическое Без сахара Йодированные Наша разработка От Мориса Минимум калорий Новинка Без жиров С добавлением злаков Постные